|
В разделе материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
СОН
ПРИ СОЛНЦЕ
Интервью
журналиста Константина Скоркина с
известным поэтом Александром Сигидой
- Много
лет Вы пишите эпос Луганщины. Какие
объекты Вам удалось нанести на
мифологическую карту области, что
осталось неохваченным (не придуманным,
не воспетым)?
- Около десяти
лет я пытаюсь, стараюсь <воспеть>
историю родного края. Начиная со
сборника <Своя история>
обострились разногласия между
участниками движения.
Каждому народу
присуще своё священное место. Гималаи,
Палестина и т.д. — это интересно, но
пальмы и баобабы — чудная экзотика, а
нам ближе дубы, липы и т.п.
Героическая
земля ждёт <своих>
героев, таких как Прометей, Геракл,
Артур и т.д.
|
Вступительная
статья к Большой книге поэзии «Искусство
составлять букеты»
И
всё-таки она есть...
История
литературы знает множество случаев,
когда большие таланты и даже гении не
были признаны таковыми при жизни. И лишь
посмертные издания, активная деятельность
критиков, а то и желание читателей,
привлекали внимание к талантливым
произведениям талантливых поэтов и
писателей. В.Шукшин и В.Высоцкий, Н.Рубцов
и А.Прасолов, Иг.Жданов и Б.Чичибабин и
многие другие лишь после смерти заняли
подобающее их таланту место в литературе.
Настоящей литературе, а не той, что
преподносится коммерческими издательствами
в качестве массового чтива оболваненному читателю
и тоннами пылится на полках книжных
магазинов в качестве глянцевой макулатуры.
В
условиях рыночной экономики или того,
что получилось у нас, высокая поэзия не
может конкурировать с беллетристикой,
детективами, эротической прозой или
прикладной рифмованной публицистикой
на злобу дня. Поэзия практически полностью
исчезла из планов издательств, не считая
пиарящихся песенников Резника, Шабанова,
Рубальской или всем известных и почти
уже не известных поэтов-классиков.
Поэтические сборники стали убыточными
и если издаются, то на деньги самих
поэтов. Или на деньги, заботящихся о
своих преференциях спонсоров. Но можно
ли назвать таких авторов поэтами, ибо
поэт — человек гордый и никогда никого
ни о чём не просит.
|
Виктор Ветлужских Террикон
украинской самобытности — Александр
Сигида
Завтра
Александру Сигиде исполняется 50 лет!
Я шел по
улице, где обычно ни души, и вдруг встретил
его. Ничуть не изменившегося. С красным,
пасхальным лицом, баулами и пакетами.
В дутой засаленной куртке – душой на –
распашку. «Пойдем со мной, мы сегодня
забираем новую книгу». Я согласился, и
прямо на ступенях издательства он
подписал мне свежий том своих стихов –
«Северную тетрадь».
Александр
Сигида – великий русский поэт. Корявый,
как дуб на обрыве. Самобытный и неоцененный.
С ним была связана вся моя молодость. И
когда этой ночью я открыл его «Северную
тетрадь» – я не смог оторваться.
Красиво
жить – разрешено – не налюбуешься на
нашу…
Купите
грязное пшено и ешьте солнечную кашу |
Пасенюк Вячеслав. Разверни
ветер. Повествование о сотоварище
1. Подступ
к теме
Листаю
журналы — питерские, московские,
нашенские, из-за ближних и дальних
бугров:
не
скудеет ни правая рука, ни левая, да и
ногами немало наваяно-наворочено. Пышные
словопостроения, но чуть ли не сплошь
замороженные: пульс не прощупывается,
хотя каждый раз где-нибудь сбоку
обозначено: Щупать здесь.
И
слово давно уже не серебро, а жетон
пластиковый. Да и молчание наше... тоже
не золото. Пузырь из жвачки размочаленной...
«...
выскочив из капкана истории-биографии,
человек оказывается в странном,
топологически вывернутом пространстве,
где нет представляющего горизонта, нет
переднего и заднего. Полное отчаяние
заставляет его вновь ощутить вкус чая
— того самого, который распивает
подпольный человек на останках всех
хрустальных дворцов будущего, когда и
свету уже не остаётся на свете. Дальше
уже остаётся эсхатологически чистый
запредел: безвкусие, бесцветие, беззвучие
мира, свёрнутого как свиток. Слово
беспамятствует среди прозрачных
могил... этой литературе, очутившейся в
запределе — без верха и без низа, без
левого и правого, — чужда какая-либо
направленность «за» и «против». Это
усталая литература, которая хотела б
«навеки так заснуть» — ни о чём не жалея,
ничего не желая» (Михаил Эпштейн). Но
заснуть ей не дают. Об одном таком
будителе моя речь.
|
Статья Александра Сигиды Мракобесие
«мёртвой литературы»
агрессивно.
Оно
достаточно организованно,
чтобы открыто насаждать свои идеи,
пользуясь поддержкой со стороны
тоталитарных режимов, элит, деятелей
всех мастей, пропагандируют сфабрикованные
штампы – на грани примитива и пошлости…
«Свобода
слова», «свобода самовыражения» – вот
те ценности, на которые ориентируется
демократическое общество. Печально,
что в наше замечательное время «творческое
состояние» становится синонимом
ненормальности. |
Поэты накормили
Султана стихами!
3-4 марта в
Херсоне состоялся очередной всеукраинский
фестиваль поэзии «Великий шелковый Ан
Т-Р-Акт 2012», который вот уже четвертый
год собирает стихотворцев с разных
городов Украины. По условиям конкурса
поэты должны были предварительно
прислать организаторам свои анкеты
вместе со стихотворениями по электронной
почте. Те авторы, чье творчество одобрило
компетентное жюри, получили возможность
участвовать в основной конкурсной
программе. На «Шелковом Антракте» были
представлены такие города, как Харьков,
Винница, Симферополь, Днепропетровск,
Николаев, Херсон и другие. |
Исповедь поэта
Друзья
мои, я пишу к вам это обращение, нарочно используя форму исповеди. От
Августина Блаженного с его «Исповедью» – до Оскара Уайльда с его
«Тюремной исповедью» «ИСПОВЕДЬ» как стиль речи и тип дискурса исконно
считалась личностным покаянием. Одновременно исповедь как жанр и
исповедальность как принцип, неизменно восходящие к принципам личности, и
личностной честности, стали символами христианской культуры и ее
правдоискательства. Поэтому все сказанное впредь будет столь же
личностным, сколь и всеобщим, – объективным и субъективным, реальным и
символичным, социальным и персональным, – одновременно. Я попытаюсь как
можно более сжато поделиться с Вами своей обеспокоенностью, ни к чему не
призывая и одновременно рассчитывая на отзыв, на молчаливый
призыв-мольбу... |
Статья о прблемах чтения в современном обществе «Как хорошо уметь
читать…»
А.Барто
«Не
требуйте гарантий. И не ждите спасения от чего-то одного - от человека, или
машины, или библиотеки. Сами создавайте то, что может спасти мир, - и если
утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу».
Рэй
Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»
С чего всё началось? С первого Тамагочи,
который переключил на себя всё внимание юного владельца да так и оставил его
жить в придуманном иллюзорном мире (если тот вовремя «не соскочил»)? «Жизнь Тамагочи слагается из трех
составляющих: здоровья, аппетита и счастья. Тамагочи очень чувствительны и
могут умереть даже через несколько часов после рождения. Но любовь и
систематический уход могут творить чудеса. Известен Тамагочи, который прожил 28
дней. Именно такой рекорд был зафиксирован в Японии. Однако многие утверждают,
что их зверюшки жили намного дольше…»(Интернет-сайт «История Тамагочи»). Вам
ещё не страшно? |
| |