Вступительная
статья к Большой книге поэзии «Искусство
составлять букеты»
И
всё-таки она есть...
История
литературы знает множество случаев,
когда большие таланты и даже гении не
были признаны таковыми при жизни. И лишь
посмертные издания, активная деятельность
критиков, а то и желание читателей,
привлекали внимание к талантливым
произведениям талантливых поэтов и
писателей. В.Шукшин и В.Высоцкий, Н.Рубцов
и А.Прасолов, Иг.Жданов и Б.Чичибабин и
многие другие лишь после смерти заняли
подобающее их таланту место в литературе.
Настоящей литературе, а не той, что
преподносится коммерческими издательствами
в качестве массового чтива оболваненному читателю
и тоннами пылится на полках книжных
магазинов в качестве глянцевой макулатуры.
В
условиях рыночной экономики или того,
что получилось у нас, высокая поэзия не
может конкурировать с беллетристикой,
детективами, эротической прозой или
прикладной рифмованной публицистикой
на злобу дня. Поэзия практически полностью
исчезла из планов издательств, не считая
пиарящихся песенников Резника, Шабанова,
Рубальской или всем известных и почти
уже не известных поэтов-классиков.
Поэтические сборники стали убыточными
и если издаются, то на деньги самих
поэтов. Или на деньги, заботящихся о
своих преференциях спонсоров. Но можно
ли назвать таких авторов поэтами, ибо
поэт — человек гордый и никогда никого
ни о чём не просит.